г.
Москва (НИИАТ) 25 марта 1999 года Встреча является
продолжением встречи в Рязани.
Присутствовали:
представитель Министерства
транспорта РФ, представители
четырех пилотных ассоциаций из
Краснодара, Москвы, Рязани,
Смоленска, четыре эксперта ТАСИС и
редактор журнала “Русский
ямщик”. Всего во встрече
приняло участие 24 человека
(подробный список участников
прилагается к данному
протоколу).
Повестка
дня:
- продолжение
обсуждения проблем
пассажирского транспорта,
стоящих перед членами
ассоциаций и путей их
решения
- обсуждение
общих профессиональных
вопросов между
российскими и западными
участниками встречи
- дать свои
комментарии и уточнения по
предоставленному
Министерством транспорта
РФ проекту “Основных
направлений
реформирования системы
общественного
транспорта”
- выработать
проект протокола встречи и
направить копию протокола
в Российский
автотранспортный союз (РАС),
Министерство транспорта
РФ и городскую
администрацию.
Ход
встречи:
Отметили, что
за прошедший короткий срок
произошло важное событие – 26
февраля 1999 года впервые в
России был создан
Автотранспортный Союз,
призванный отстаивать
интересы автотранспортных
предприятий на всех уровнях
власти.
Работа по
отдельным вопросам
проводилась в трех группах, с
последующей презентацией и
обсуждением результатов на
пленарном заседании.
В целом,
семинар состоял из трех
основных этапов :
- Анализ всех
мероприятий, названных и
обсужденных на встрече в
Рязани 17 февраля, с точки
зрения возможности
воздействия на их
реализацию
- определение
приоритетов в каждой из
трех групп проблем
- Разработка
поэтапного плана действий
по каждому приоритету с
указанием роли Ассоциаций
Этап
первый: Выделить
мероприятия, на решение
которых нет возможности
повлиять непосредственно.
Постановили:
Из 48 названных
мероприятий, направленных на
улучшение состояния
пассажирских перевозок
транспортными предприятиями
выделить 45 мероприятий,
выполнение которых напрямую не
зависит от предприятий или
Ассоциаций.
Признать:
три мероприятия как
непосредственно находящиеся в
компетенции предприятий, а
именно:
- Повышение
рентабельности
предприятий в целом
- Проведение
работ по оптимизации
маршрутной сети и
использованию подвижного
состава
- Разработка мер
по снижению затрат на
ремонт подвижного состава
Возникшая
дискуссия по роли и позиции
Ассоциаций привела к
следующему основному выводу :
Возможность
прямого, непосредственного
воздействия ассоциаций по
улучшению ситуации ограничена.
Полномочий мало. Роль
ассоциаций и их членов видится,
в первую очередь, в проявлении
инициативы, нацеленной на
решение данных проблем,
лоббировании интересов
перевозчиков на всех уровнях,
принятии решений как через
свои региональные структуры,
так и через Российский
автотранспортный Союз.
Этап
второй: Определить
приоритеты по каждой группе
проблем .
Постановили:
Выделить в трех рабочих
группах следующие приоритеты:
- В первую группу
приоритетов ввести
следующие три
мероприятия, которые было
предложено рассматривать
как один приоритет по их
причинно-следственной
связи.
- а) Установление
адресной дотации, а
перевозку всех пассажиров
осуществлять только через
приобретение билетов
б)
Повышение рентабельности
предприятий в целом
в)
Законодательно в расчет
стоимости билета на проезд
заложить рентабельность 30%.
Первое
мероприятие а) назвать
причиной, а остальные два (б, в) -
следствиями.
- Разработка и
внедрение методики
определения тарифа за
проезд
- Внедрение
единых стартовых условий
для всех перевозчиков.
- Разработка
региональными
транспортными
ассоциациями механизма и
процедуры поддержки по
повышению доходов.
- Разработка
механизма приобретения
подвижного состава
(автобусов).
Этап
третий: По каждому из
названных приоритетов
разработать конкретные меры их
выполнения с указанием роли
Ассоциаций автомобильного
транспорта.
Постановили:
Утвердить согласованные всеми
членами рабочих групп встречи
следующие шаги (таб.
приоритетов):
Приоритет
1: Установить адресную дотацию,
а перевозку всех пассажиров
осуществлять только через
приобретение билетов
Установить
адресную дотацию,
перевозку всех пассажиров
осуществлять через
приобретение билетов
|
Необходимые
шаги
|
Участники
|
1.
Защита прав перевозчика в
судебных органах
|
|
1.1
Провести юридический
анализ существующего
законодательства на
соответствие законов
между собой, гражданским
кодексом и конституцией
|
РАС:
предоставить юридическую
помощь в виде
законодательных
документов и команды
высококвалифицированных
юристов
|
1.2
Одновременно в нескольких
регионах России создать
судебные прецеденты в
судах первой и второй
инстанции
|
Региональные
ассоциации инициируют,
консультируют и
координируют процесс на
уровне региона и
координируют работу между
регионами
|
1.3 С
отрицательными решениями
предыдущих инстанций
организовать последующее
обращение в Верховный суд
|
РАС
координирует обращение в
Верховный суд.
Рабочая
группа из регионов
предоставляет все
документы и частично
финансирует процесс
|
1.4 С
отрицательным решением
Верховного суда
организовать обращение в
Конституционный суд
|
РАС
координирует обращение в
Конституционный суд;
поддерживает связь со СМИ.
Рабочая
группа из регионов
предоставляет все
документы и частично
финансирует процесс.
Отвечает за связь с
общественностью в
регионах
|
2.
Принятие закона о порядке
предоставления льгот
(приобретение билетов)
|
|
2.1
Организовать участие
Ассоциации в выборах в
законодательные органы
всех уровней для создания
транспортного лобби
|
Региональные
ассоциации вырабатывают
общую стратегию и
программу действий,
договариваются о
механизме финансирования
кампании.
РАС
осуществляет общую
координацию.
|
2.2
Подготовить и принять
проект закона “О порядке
предоставления льгот на
общественном транспорте”
|
РАС
подготавливает проект
проекта. Организует
широкое обсуждение на всех
государственных уровнях
по принятию решения.
Организует связь со СМИ.
Участвует в
редактировании и
доработке.
|
Приоритет
2: Разработать и внедрить
методику определения тарифа за
проезд
Разработать
и внедрить методику
определения тарифа за
проезд
|
Необходимые
шаги
|
Участники
|
1. Провести анализ
существующей
законодательной базы в
сфере тарифной политики |
РАС
предоставляет юридическую
поддержку и проводит общую
координацию работ
|
2. Провести анализ
существующих методик
определения расчетного
тарифа |
Региональные
ассоциации и РАС
осуществляют подбор
экспертов/институтов и
вырабатывают Техническое
задание.
|
3.
Определить основные
аспекты, которые должны
быть учтены в методике
(рентабельность и т.п.)
|
РАС
осуществляет контроль,
координацию и обсуждение
предложений
|
4.
Предложить механизм
финансирования работ по
разработке методики
|
Пилотные
региональные ассоциации
выполняют работу, которая
может финансироваться в
рамках проекта ТАСИС
“Развитие автомобильного
транспорта “
|
5.
Подготовить проект
методики определения
расчетного тарифа
|
РАС
поручает
институту/организации,
например, НИИАТ,
подготовить методику
|
6.
Апробировать предложенную
методику на примере
конкретного региона
(например, Рязань)
|
Региональная
ассоциация (например
Рязанская) полностью
координирует процесс
апробирования
|
7.
Доработать методику, с
учетом полученных
результатов из региона
|
Минтранс
РФ, РАС и
региональные ассоциации
совместно с
институтом/организацией
разработчиком проводят
доработку (с учетом
полученных замечаний)
|
8.
Утвердить предложенную
методику на уровне
правительства
|
РАС
при поддержке Минтранса РФ
выходит на
правительственный уровень
с инициативой
|
9.
Внедрить в повседневную
практику
|
РАС
при поддержке Минтранса и
др. структур
|
Приоритет
3: Внедрить единые стартовые
условия для всех перевозчиков
Внедрить
единые стартовые условия
для всех перевозчиков
|
Необходимые
шаги
|
Участники
|
1. Осуществлять единое
управление всеми
перевозчиками на базе
договоров между
Администрацией и
перевозчиком |
Ассоциации
(региональные и РАС)
защищают и лоббируют
интересы перевозчиков;
ведут переговоры с гос.
структурами;
предоставляют юридическую
поддержку и консультации
|
2. Внедрить конкурсную
основу привлечения
перевозчиков, учитывая
рентабельность и качество
перевозок |
Ассоциации
участвуют в разработке
правил проведения
конкурса и в работе
конкурсной комиссии
|
3.
Способствовать
формированию единой
маршрутной сети и ее
распределению на
конкурсной основе между
перевозчиками
|
Ассоциация
участвует в оптимизации
маршрутной сети,
проведения
пассажирообследования;
принимает участие в
разработке условий по
проведению конкурса и в
самом конкурсе
|
Законодательно
обязать провоз пассажиров
по билетам
|
РАС
и региональные ассоциации
в полном масштабе
участвуют в подготовке
закона о предоставлении
льгот (см. Приоритет 1)
|
Обязательность
возмещения затрат
перевозчику при решении
администрации о внедрении
бесплатного проезда или по
тарифу ниже рентабельного
|
Ассоциации
защищают интересы
перевозчиков и
контролируют
своевременность выплаты
затрат
|
Внедрить
механизм единого
налогообложения для
перевозчиков всех форм
собственности
(федеральные,
региональные, местные)
|
РАС
и региональные ассоциации
участвуют в разработке
конкретных предложений и
лоббируют интересы
перевозчиков в различных
органах власти, связанных
с налогообложением
|
Принять
предложение при поддержке
проекта ТАСИС
разработать демонстрационный
проект на территории
Московской области.
Приоритет
4 : Разработать механизм и
процедуру поддержки по
повышению доходов
непосредственно региональными
транспортными ассоциациями.
Предполагаемые
направления:
- Транспортно-экспедиционная
деятельность
- Инструментальный
контроль
- Оценка
технического состояния
подвижного состава и
выдача сертификата
- Предоставление
товарно-транспортной
документации
- Проведение
обучения (на
профпригодность и по
безопасности дорожного
движения)
- Проведение
предлицензионной
экспертизы предприятия
Приоритет
5: Разработать механизм
приобретения подвижного
состава (автобусов)
- по лизингу
- через льготное
кредитование
- разработать
механизм льготного
налогообложения
Изучить,
проанализировать существующий
опыт (например, Белоруссия) и
дать рекомендации для
Российского рынка. Эта работа
может быть поручена
Краснодарской инициативной
группе.
Основные
результаты
Встреча
участников проекта была
нацелена на достижение
практических результатов и
носила рабочий характер. Все
обсуждения проходили в
интерактивной форме, учитывая
индивидуальные мнения каждого
участника.
Постановили:
1.
Ввиду того, что Совещание было
проведено в рамках
региональных ассоциаций, без
участия руководства
Российского автотранспортного
Союза, по итогам московского
Семинара организовать встречу
и обсуждение пилотных
ассоциаций с представителями
следующих ключевых структур:
а) Первым
заместителем Министра
транспорта России - А.П.
Насоновым;
б)
Начальником Департамента
автомобильного транспорта
Министерства транспорта РФ –
А.Б. Пинсоном;
в)
Президентом Российского
автотранспортного Союза – Г.П.
Николаевым.
Просить
руководство проекта ТАСИС
организовать данную встречу до
конца апреля 1999 года.
На
встрече:
а)
доложить итого семинаров
пилотных ассоциаций по
проблемам пассажирского
(автобусного) транспорта,
стоящим перед членами
ассоциаций;
б)
обсудить предложения
участников совещания по
реформированию общественного
транспорта и утвердить их в
качестве плана мероприятий РАС с
указанием конкретных сроков и
исполнителей.
2. Для
выполнения и координации
названных мероприятий по
основным приоритетам создать
при Российском
автотранспортном Союзе (РАС) и
при технической и финансовой
поддержке проекта ТАСИС
“Развитие автомобильного
транспорта России” три
рабочих группы, в состав
которых войдут 2-3 постоянно
работающих специалиста, роль
которых будет сводиться к
координации всех усилий.
По мере
необходимости отдельные
специалисты и организации
могут быть привлечены на
договорной основе.
3.
Назначить В. М. Череповского -
президента Смоленской
ассоциации
автотранспортников,
руководителем рабочей группы
по выполнению мероприятий
первого приоритета.
4.
Назначить Ю.И. Почтарева -
президента Рязанской
ассоциации
автотранспортников,
руководителем рабочей группы
по выполнению мероприятий
второго приоритета.
5.
Назначить Ю.К. Логвиненко -
Генерального Директора АСМОР,
руководителем рабочей группы
по выполнению мероприятий
третьего приоритета.
Справочно:
Данный
проект, непосредственно
работающий с четырьмя
пилотными ассоциациями и
взаимодействующий с РАС,
заканчивается через 8 месяцев.
Поэтому важно эффективно
использовать возможность
поддержки со стороны проекта и
договориться о конкретном
сотрудничестве руководства РАС,
региональных ассоциаций и
руководством проекта ТАСИС.
6. Признать
необходимым создание при РАС
специальной, транспортно
ориентированной юридической
группы для предоставления
консультаций и защиты
интересов членов транспортных
ассоциаций и реализации
указанного в пункте 1
настоящего Протокола плана
мероприятий РАС.
7. Для
проведения мероприятий с целью
обмена прогрессивным опытом
между Российскими
транспортными структурами по
разным направлениям и регионам
создать в рамках проекта ТАСИС и
при координации рабочих групп
специальный командировочный
бюджет для краткосрочных
поездок.
8.
Разработать при поддержке
проекта ТАСИС
демонстрационный проект по
внедрению единых стартовых
условий для всех перевозчиков
на территории Московской
области.
Решения приняты
единогласно.
Президент
Рязанской ассоциации
автотранспортников Ю.И.
Почтарев
Президент ассоциации
автомобильных перевозчиков
Краснодарского края В.И.
Белоусов
Президент Смоленской
ассоциации автотранспортников
В.М. Череповский
Генеральный Директор
Автотранспортного Союза
Московского региона Ю.К.
Логвиненко
Руководитель проекта ТАСИС
“Развитие автомобильного
транспорта”
К. Брурсма
|