ПЕРЕВОЗЧИКАМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта брошюра предназначена для автотранспортных предпринимателей, желающих знать каковы же могут быть реальные затраты на перевозки, которое они намерены выполнять. Здесь показано:
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ Чтобы увидеть полную картину действительных издержек, их нужно сначала структурировать. Прежде, чем оценивать сумму издержек нужно выявить, какие именно факторы существенно влияют на эксплуатацию автотранспортного средства. Если вы не имеете представления об этих данных, то узнайте их у других таких же как вы предпринимателей-водителей или в консультационной специализированной фирме по транспорту, например в НИИАТ.
КАКИЕ ДАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОЦЕНКЕ? Используйте рыночные цены для прикидки ваших затрат. Если инфляция высокая и цены неустойчивые, то используйте так называемые ожидаемые цены на автотранспортные средства и запчасти. Если вы будете использовать так называемые “цены последних покупок”, то вы можете недооценить действительные издержки! Затраты на некоторые эксплуатационные материалы и части можно довольно просто определить – используя цены, по которым они поставлены на учет (проведены по финансовым документам) - фильтры, топливо и т.п. Более трудно определиться с ценами на то, что вы покупаете редко (у вас нет записей об учете таких товаров). Например, цены на автотранспортные средства являются договорными и их можно узнать только когда вы делаете покупку. В таблице показаны преимущества и недостатки различных методов оценивания затрат на приобретение товаров.
Лучше всего при оценивании использовать текущие цены. Если нет, то используйте откорректированные цены последних покупок и ожидаемые цены. По возможности следует избегать использования цен последних покупок . РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ При расчете затрат на километр пробега следует выделить переменные и постоянные издержки. Ниже приведены пояснения по переменным и постоянным компонентам затрат на грузовые перевозки. Прилагаемая таблица дает (1) пример расчета и (2) пустографку – такую же таблицу для заполнения вашими расчетными данными. Для удобства заполнения переменные и постоянные затраты сгруппированы и используется сквозная нумерация. Все издержки приведены в расчете на год. ПЕРЕМЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ Переменные затраты связаны с функционированием вашего автомобиля. Они включают следующие статьи: заработная плата, топливо, шины, эксплуатационные материалы. Эти затраты возникают, как только вы начинаете эксплуатировать автомобиль.
ПОСТОЯННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ Вы реже сталкиваетесь с постоянными затратами: это единовременные расходы (оплата лицензий, страховок, проценты по кредитам), однако иногда они могут возникнуть неожиданно (оплата ремонтных работ). В таблице подробно описаны статьи постоянных затрат и предложения по их оценке. Следует учитывать, что даже если вы не эксплуатируете ваш автомобиль все время, вам придется нести часть из этих постоянных расходов.
По каждому автомобилю сумма переменных и постоянных расходов составляет общие текущие эксплуатационные расходы. Они могут быть разными для разных типов автомобилей даже в одном предприятии. Они зависят от возраста автомобиля, пробега, условий эксплуатации и т.п. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ТАРИФА Разделив сумму переменных и постоянных среднегодовых расходов по каждому автомобилю на годовой пробег, получаем себестоимость на километр. При этом в расчетах используются километры пробега, подлежащие оплате клиентами. В расчет принимается 365 календарных дней в году, учитывается средняя длина ездки, простои в выходные и праздники, в ремонте и по другим причинам, холостые пробеги и пробеги без груза, а также неоплаченный клиентами пробег. Способ расчета объяснен на примере в прилагаемых таблицах. В конце расчетов к себестоимости нужно прибавить вашу прибыль, чтобы получить тариф, который будет взиматься с клиентов.
Прибыль (рентабельность) равна разнице между тарифом и себестоимостью. Полученная прибыль может быть использована на:
Разумеется, любые расчеты на практике сопровождаются неопределенностью. По мере отслеживания ваших реальных издержек, нужно проводить соответствующую коррекцию ваших расчетов себестоимости и тарифа. Конечно, на величине тарифа также в сильной степени сказывается ситуация на рынке. Если вы будете вынуждены (продолжать) работать по тарифам ниже вашей себестоимости, то вы будете терять деньги.
Листки с примерами расчетов, описанных в этой брошюре, а также пустографки, предназначенные для заполнения вами ваших собственных расчетов издержек, себестоимости и тарифа прилагаются к этой брошюре.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: НИИАТ/DHV, МОСКВА телефон/факс - (095) 496 40 47 адрес e-mail - NIIAT@EDITRANS.RU для получения дополнительной информации, пожалуйста. обращайтесь: в НИИАТ или на Web-страницу “Русского ямщика” в Интернет : WWW.RY.RU |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы о нашем сервере будут с радостью приняты по адресу postman@marlen.dol.ruCopyright (С)1999 ИД "Марлена", "Тасис" Дизайн: Иванченко О.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||