В
обществе не избежать конфликтов. Но первичны в
нем не борьба, а сотрудничество и солидарность,
без которых и борьба невозможна. Общество,
ставящее во главу угла солидарность, стремится
не подавлять конфликты, ущемляя одну из сторон, а
разрешать их, выявляя общие для обеих сторон
ценности и соподчиняя им столкнувшиеся интересы.
Важные постулаты той части российской
философской и политологической науки, которая
обогащалась трудами И.Ильина, С.Левицкого,
Г.Гинса, А.Артемова, многих других ученых (долгие
годы нахо-дившихся в СССР под запретом), вовсе не
случайно пришли мне на память на учредительной
конференции Российского автотранспортного
союза, состоявшейся в Москве 25 февраля. Мы стали
свидетелями настоящего исторического события:
впервые в России была создана общеотраслевая
некоммерческая организация, призванная
отстаивать интересы автотранспортных
предприятий на всех уровнях власти! И произошло
это по инициативе региональных автотранспортных
союзов и отраслевых ассоциаций при содействии
Министерства транспорта Российской Федерации.
В связи с этим напомню еще одну принципиальную
черту гражданского общества: основным в
отношениях между государством и гражданским
обществом следует считать не подчинение, а
согласование. Задача государства - не
командовать обществом, а служить ему, то есть как
бы играть роль светофора, который регулирует
движение, но не указывает водителям цели их
пути...
Создание Союза, как отмечали многие участники
учредительной конференции, стало развитием
наблюдаемого в последние годы в системе
автомобильного транспорта России процесса
создания региональных некоммерческих
объединений автотранспортных предприятий
различных форм собственности, деятельности
индивидуальных предпринимателей в сфере
автотранспортного бизнеса. Такие объединения
для защиты интересов автотранспортников были
созданы в 39 регионах. Кроме того, на
общеотраслевом уровне ранее были созданы
ассоциации по отдельным направлениям
деятельности (международные перевозки,
страхование, транспортно-экспедиторская
деятельность, такси и пр.).
Первый заместитель министра
транспорта РФ А.П.НАСОНОВ: "Союз, который мы
создаем, должен активно участвовать в
формировании благоприятных правовых условий для
всей обширной деятельности автотранспортных
предприятий."
В учредительной
конференции Союза приняли участие представители
таких автотранспортных ассоциаций и союзов из
регионов Большой Волги, Дальнего Востока и
Забайкалья, Северного Кавказа, Сибири,
Уральского региона, Центральной России и
Черноземья. Среди учредителей можно было видеть
также представителей межотраслевых ассоциаций -
Ассоциации страховых организаций и предприятий
транспорта (АССОТ), Фонда безопасности дорожного
движения, Российской ассоциации
профессионального транспортного образования,
Национальной ассоциации экспедиторов и др.
Разумеется, столь важное собрание
профессионалов, обладающих богатейшим опытом и
искренне пекущихся об интересах своего дела и
Отечества, не прошло без творческих дискуссий и
споров. Но это не помешало эффективной работе
учредительной конференции, а лишь обогатило ее.
Весьма существенным стал и тот конструктивный
настрой, который дали работе собрания
выступления первого заместителя министра
транспорта РФ А.П.Насонова, заместителя министра
экономики РФ С.Г.Митина, начальника Главного
управления ГИБДД МВД РФ В.А.Федорова, начальника
департамента автомобильного транспорта
Минтранса РФ Г.П.Николаева, депутата
Государственной Думы РФ С.М.Никифорова,
президента Автотранспортного союза Московского
региона Н.М.Солодникова, заместителя начальника
департамента автомобильного транспорта
Минтранса РФ А.Б.Пинсона и других. Очень
профессиональной - умелой и энергичной - была
работа президента Российской акционерной
автотранспортной компании "Росавтотранс"
В.Д.Медведева, на плечи которого легла
ответственная ноша ведущего учредительной
конференции.
Закономерным итогом этой интенсивной и
продуманной работы стало принятие учредительных
документов, избрание Правления Российского
автотранспортного союза, создание
Координационного совета РАС (с широким
привлечением приглашенных к сотрудничеству в
нем представителей органов федеральной власти).
Президентом РАС участники конференции
единогласно избрали Геннадия Петровича
Николаева.
Президент Российского
автотранспортного союза Г.П.НИКОЛАЕВ:
"Среди основных задач Союза - обеспечение
добросовестной конкуренции всех операторов на
рынке автотранспортных услуг."
Было также принято
официальное заявление учредителей РАС, которое
мы воспроизводим в нашем журнале:
25 февраля 1999 года в
Москве состоялась учредительная конференция по
созданию Российского автотранспортного союза.
Его учредителями стали региональные и
межрегиональные автотранспортные ассоциации, а
также отраслевые объединения по различным
направлениям автотранспортной деятельности
федерального уровня.
Главной целью и задачами Российского
автотранспортного союза являются представление,
защита и обеспечение реализации интересов
автотранспортных предприятий всех форм
собственности и индивидуальных
предпринимателей, других владельцев
автомобилей, осуществляющих перевозки на
коммерческой основе, во всех заинтересованных
структурах и на всех уровнях государственной
власти путем участия в формировании
законодательной и нормативной базы, равных и
благоприятных экономических условий
автотранспортной деятельности, а также в
процессах регулирования социально-трудовых
отношений в рамках института социального
партнерства.
Объявляя о создании Российского
автотранспортного союза, о его целях и задачах,
учредители обращаются ко всем российским
автотранспортникам с предложением о вступлении
в соответствующие региональные ассоциации или о
создании подобных структур там, где их еще нет.
Тем самым будет создана единая организационная
основа для объединения и эффективной реализации
интересов всех автотранспортников.
Российский автотранспортный союз будет активно
взаимодействовать и сотрудничать с органами
законодательной и исполнительной власти,
профессиональными союзами, ассоциациями других
отраслей, средствами массовой информации - со
всеми, кто заинтересован в стабильной,
эффективной и безопасной работе автомобильного
транспорта.
Работа и итоги
учредительной конференции Российского
автотранспортного союза достаточно полно
освещались отечественной прессой. Некоторые
критические комментарии (например, в газете
"Сегодня" от 26.02 и в газете "Время МН" от
26.02) не лишены логики. И все же, мне кажется,
некоторые коллеги-журналисты, приученные жизнью
и своими инвесторами к тактическим "газетным
войнам", не смогли осознать стратегическую
важность создания РАС в контексте тех позитивных
преобразований, которые - несмотря ни на что! -
происходят в современной России. Поэтому в
заключение напомню еще одну важную мысль русских
философов, мечтавших о настоящем гражданском
обществе.
Начальник Главного управления ГИБДД
МВД РФ В.А.ФЕДОРОВ: "Союз очень нужен России:
кроме общения на уровне постового и водителя
требуется и более высокий уровень, но нужно
разделить функции Союза и Минтранса!"
Содержание жизни
общества - в служении людей свободно избранным
ими ценностям. Личные, семейные,
профессиональные, политические, эстетические,
нравственные, религиозные ценности могут
сочетаться по-разному. Но их выбор определяет
поступки человека. Во многих областях служение
осуществляется наиболее полно через
добровольные объединения: от семьи и клуба
друзей до предприятия, фирмы, общества, союза,
политической партии. Управляясь автономно, они
дают людям возможность солидарной деятельности
и свободного соревнования. Совокупность
самоуправляющихся объединений граждан и
составляет гражданское общество. С днем
рождения, РАС!
Юлия МИЛОВЗОРОВА |