ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТЫКЕ ВЕКОВ

 

НОВОЕ НАЧАЛО?

Как один из членов команды* проекта ТАСИС, нацеленного на оказание помощи развитию ассоциаций автомобильного транспорта в Российской Федерации, я занимался исследованием в области технического контроля автотранспортных средств.

ЧТО МЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИМЕЕМ СЕГОДНЯ?

Проведенная работа была сосредоточена на исследовании текущей ситуации, изучении доступных средств и оборудованию по техническому контролю, роли органов власти и целей на будущее.

Особое внимание было уделено источникам инвестирования средств и оборудования по техническому контролю, а также вопросам доступности требуемых запасных частей для автотранспортных средств, финансированию замещения/обновления парка, и, соответственно, проблемам связанным со старением парка автотранспортных средств.

В результате выполненного исследования стало совершенно очевидно, что существующая система не работает должным образом и что этому есть ряд причин.

Основными из них являются следующие три:

  • Имеет место недостаточное инвестирование для обеспечения требуемыми приборами и оборудованием по техническому контролю автотранспортных средств, и это оборудование не является доступным для большинства центров технического контроля.
  • Также в настоящее время нет пока единого документа - Руководства по выполнению услуг технического контроля состояния автотранспортных средств, согласующегося со всеми многочисленными стандартами и требованиями, который позволял бы единообразно понимать и применять имеющиеся законодательные и нормативные документы в области техконтроля (например, действующий ГОСТ 25478-91 не отвечает требованиям к такому документу). Это, в частности, весьма немаловажный вопрос при исследовании и установлении пределов работы автотранспортных систем в целом и их компонентов, и, соответственно, при установлении критериев: разрешать дальнейшую эксплуатацию автотранспортных средств или запрещать при прохождении технического контроля в течение определенных циклов жизни автотранспортных систем. Крайне важно, чтобы информация по интерпретации и применению законодательной базы, связанной с контролем технического состояния автотранспорта, была легко доступной любому лицу, занятому в бизнесе по техническому уходу, ремонту и проверке технического состояния всех видов автотранспортных средств, начиная от официальных лиц, контролирующих этот бизнес, и кончая рабочим даже в самой маленькой ремонтной мастерской.
  • Третьей основной причиной является отсутствие единообразных для всей Российской Федерации стандартов технического контроля состояния автотранспортных средств. В таких регионах как Московская область создаются Центры инструментального контроля автотранспортных средств, например, с таким оборудованием как в Домодедово, на практике это означает, что автотранспортные средства, эксплуатирующиеся в этом регионе, будут подвергаться более изощренной и требовательной проверке технического состояния. В то время как в других, менее развитых регионах, реальные проверки технического состояния автотранспорта могут состоять из немногим более, чем проверка правильности заполнения и действительности документов на автомобиль и проверка наличия квитанции об уплате соответствующих сборов за техконтроль и налога на владельцев транспортных средств.

Для того, чтобы сама система инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств получила определенное доверие, нужно, чтобы каждая предпринимаемая в соответствии с этой системой проверка, требуемая законодательными нормами, выполнялась по определенным стандартам. Это будет гарантировать, что выпускаемое после проверки в эксплуатацию автотранспортное средство будет отвечать хотя бы минимальным стандартам по безопасности дорожного движения.

Дополнительно к названному, другими ключевыми вопросами в области контроля технического состояния автотранспортных средств являются следующие:

  • Есть настоятельная необходимость в явном и твердом принуждении к прохождению всех автотранспортных средств через систему технического контроля их состояния, которое должно быть честным по отношению ко всем участникам процесса и поэтому не может быть предметом каких-либо компромиссов. Это явится залогом эффективной реализации системы и применения именно предписанных стандартов проверки технического состояния автотранспортных средств.
  • Есть также необходимость сбалансировать требования законодательных норм и правил и физические возможности автотранспортных средств, эксплуатирующихся в настоящее время в Российской Федерации.
  • Понятно, что установленные в настоящее время в России требования к выбросам отработавших газов бензиновых двигателей автотранспортных средств, являются более строгими, чем например, применяемые в настоящее время в штате Калифорния, США. Однако, следует принять во внимание, что средний транспортный оператор в России или средний российский житель не в состоянии приобретать такие автотранспортные средства, которые полностью соответствуют этим установленным передовым стандартам.
  • Точно также оказывается мало проку в установлении таких жестких стандартов коли органы, отвечающие за принуждение к их исполнению, и организации, осуществляющие проверку технического состояния автотранспортных средств, не имеют соответствующим образом обученный персонал и не являются должным образом оборудованными, не имеют необходимые приборы для проведения точных измерений.
  • В то время как применение упомянутых жестких стандартов к новым автотранспортным средствам выглядит как приемлемое, основной целью системы контроля технического состояния автотранспортных средств должно стать улучшение пригодности к эксплуатации на автомобильных дорогах стареющего парка автотранспортных средств, который имеет и использует в работе основная масса автотранспортных предприятий и предпринимателей в России.
  • Эти автотранспортные средства должны проверять на соответствие тем стандартам, по которым они были сконструированы в свое время, также должна делаться поправка на их износ, однако так, чтобы это не противоречило установленным уровням безопасности дорожного движения.
  • Что касается выбросов отработавших газов автотранспортных средств, то стало понятно, что контроль дымности дизельных двигателей не предусмотрен в России при проведении технического контроля. Этим вопросом все же следует заниматься, поскольку работа дизелей влияет как на общие условия безопасности дорожного движения, так и на уровень выбросов в окружающую среду.

ЧТО СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ?

Возвратимся к предмету проведения практических проверок технического состояния автотранспортных средств. Представленный список являет собой минимальный перечень компонентов, узлов и агрегатов автотранспортных средств, которые рекомендуем в обязательном порядке подвергать техническому контролю состояния.

Внутри кабины водителя и пассажирских салонов

1. сиденье водителя

2. ремни безопасности

3. внутренние зеркала и зеркала заднего вида

4. ветровое стекло, боковые стекла и обзорность с места водителя

5. стеклоочистители и стеклоомыватели

6. спидометр/тахограф

7. звуковой сигнал

8. приборная панель

9. рулевое управление

10. педаль тормоза

11. тормозное управление

12. давление сжатого воздуха в тормозном приводе/герметичность

13. темп повышения давления сжатого воздуха в тормозном приводе

14. орган управления стояночной тормозной системы

15. тормозной кран стояночной тормозной системы

16. пол кабины водителя и ступеньки

Автотранспортное средство снаружи и снизу

  1. двери кабины водителя и пассажирских салонов
  2. безопасность кабины водителя и пассажирских салонов

19. безопасность кузова

20. состояние кузова

  1. колеса и ступицы
  2. размер и маркировка шин

23. состояние шин

24. бамперы и боковые молдинги

25. запасные колеса и держатели запасных колес

26. состояние шасси

27. тягово-сцепное устройство

  • 28. стояночная тормозная система прицепа, запасная тормозная система прицепа, соединительные шланги и кабели

  • 29. опорные стойки полуприцепа

    30. крылья колес

    31. электрооборудование, электропроводка

    32. крепление двигателя и трансмиссии

    33. ограничитель скорости

    34. утечка топлива

    35. топливные баки и топливная система

    36. выпускная система

    37. рулевой механизм

    38. узлы подвески

    39. оси, полуоси, подшипники колес

    40. трансмиссия

    41. детали тормозной системы

    42. маркировка и внешние световые приборы

    43. фары, противотуманные фары

    44. сигналы поворотов

    45. светораспределение фар.

    Эффективность функционирования тормозной системы и выбросы отработавших газов

    46. эффективность функционирования рабочей тормозной системы

    47. эффективность функционирования запасной тормозной системы

    48. эффективность функционирования стояночной тормозной системы

    49. выбросы отработавших газов

    При выполнении технического контроля состояния пассажирских автотранспортных средств в данный список следует добавить и другие компоненты, например, двери пассажирского салона, сиденья для пассажиров и запасные аварийные выходы.

    Проверка всех перечисленных в списке компонентов обычно связана с необходимостью обеспечить безопасность функционирования узлов, агрегатов и деталей автотранспортного средства, для этого проверяется их состояние и степень износа и/или повреждений. Должны быть проверены подкачка шин и подача/длина хода рычажных передач в тормозной системе. Должно проверяться не только состояние, но и функционирование узлов, агрегатов и деталей автотранспортного средства, включая проверку давления воздуха, /вакуумного нагнетания, приборов предупреждения о состоянии нижнего показателя давления, выбросы отработавших газов двигателя, фары, компоненты рулевого управления и исполнение тормозной системы.

    Узлы, агрегаты и детали автотранспортного средства, шланги и клапаны, связанные с топливом, смазками и тормозной жидкостью, сжатым воздухом или вакуумом сверх всего должны проверяться на протечки.

    После всех проведенных проверок должна быть выставлена объективная оценка, определяющая является ли какое-либо выявленное в ходе проверки необеспечение безопасности, неправильная передача рычажных воздействий, износ, повреждение, протечка или непредусмотренные выбросы отработавших газов основанием для отнесения данного автотранспортного средства к непригодным к эксплуатации в его состоянии, предъявленном к проверке. Это именно та область деятельности контролеров технического состояния автотранспортных средств, для которой очень важно было бы иметь официально опубликованное руководство по проведению проверок.

    КАКОЙ ДОРОГОЙ ДВИГАТЬСЯ?

    Следующий круг вопросов, который нужно рассмотреть касается персонала, оборудования и требуемого обустройства - всего того, что нужно иметь, чтобы заниматься бизнесом по инструментальному контролю технического состояния автотранспортных средств.

    Это именно та область деятельности, в которой возможны несколько вариантов решения, заслуживающих обсуждения.

    1. Простейшая система

  • Обычно технический или инструментальный контроль состояния выполняется без демонтажа автотранспортных средств или их узлов и агрегатов. Это значит, что проверка состоит из досконального, тщательного, систематического, визуального осмотра всех предусмотренных правилами компонентов узлов, агрегатов и систем автотранспортного средства. Эта работа может выполняться отдельным работником или несколькими контролерами, имеющими необходимые знания и опыт в обнаружении дефектов и сбоев в работе систем автотранспортного средства и способных оценить значимость этих дефектов и сбоев для безопасной эксплуатации проверяемого автотранспортного средства.

    Для того, чтобы выполнять проверки технического состояния в такой простейшей форме контролер должен иметь определенное оборудование, не очень сложное и его рабочее место должно быть соответствующим образом обустроено. Прежде всего нужна будет смотровая канава или подъемник, если без них (то есть на уровне земли) нельзя будет осмотреть днище автотранспортного средства. Потребуется также определенный метод проверки светового пучка передних фар, а также хотя бы простейший прибор, такой, например, как децелерометр для проверки эффективности работы тормозов. Имея дополнительно к названному домкрат и некоторые ручные инструменты (например, фонарь, монтировку и молоток) и при 5-10 минутной помощи рабочего/ассистента можно выполнить технический контроль состояния автотранспортного средства в его простейшей форме. Этот простейший контроль тем не менее дает возможность выработать объективную оценку пригодности автотранспортного средства к эксплуатации по дорогам.

    Учитывая доступность упомянутого простейшего оборудования и инструментов, включая смотровую канаву или подъемник и домкраты, можно оценить общую стоимость такого комплекта для технического контроля состояния автомототранспортных средств не более, чем в 2 тысячи долларов США. Однако следует учесть, что при такой компоновке Центра технического контроля будет использоваться интенсивный ручной труд и производительность труда одного инспектора технического состояния составит не более 6 грузовых автотранспортных средств или 12 легковых автомобилей за рабочую смену (в предположении, что в Центре установлены две линии контроля).

    Технический контроль такого простейшего уровня обеспечивает проверку всех параметров автотранспортного средства, напрямую связанных с безопасностью дорожного движения, включая визуальную оценку плотности дыма выхлопов, однако такой технический контроль не дает уверенности в проверке параметров, связанных с загрязнением окружающей среды, например, очевидно, что без соответствующих приборов не удастся установить содержимое выхлопных газов.

    Также очевидно, что децелерометр не обеспечит такую же высокую эффективность проверки тормозной системы, как это можно сделать с помощью более изощренной и аккуратной проверки на тормозном барабане или платформе.

  • 2. Желательное оборудование

  • Как противоположный пример описанной выше простейшей системе можно привести Центр инструментального контроля автотранспортных средств, открытый относительно недавно и начиненный наиболее передовым оборудованием и техникой.

    Центр обустроен в специально предназначенном помещении для проведения технического инструментального контроля состояния автотранспортных средств. Это помещение достаточно вместительное и хорошо освещено. Явно видно, что пол недавно был настлан, следуя стандартам Швеции. Он является ровным и гладким.

    Помещение обогревается и оборудовано системой принудительного удаления выхлопных газов.

    Оборудование расставлено в две линии техконтроля. Одна из них обустроена для проведения проверок технического состояния пассажирских легковых автотранспортных средств и легких грузовых и грузо-пассажирских (до 3,5 тонн общей массы). Эта линия состоит из платформы, на которой выполняется контроль внутреннего и внешнего технического состояния автомобилей, подъемника для проверки под днищем автомобиля, устройств проверки передних фар, а также компьютеризированного оборудования для инструментальной проверки тормозной системы и выбросов отработавших газов.

    Другая линия предназначена для проверки технического состояния тяжелых грузовых автомобилей и больших пассажирских автотранспортных средств (общей массой до 15 тонн), как было сообщено при посещении Центра, автотранспортные средства большей массы в охватываемом регионе не эксплуатируются. Эта линия состоит из достаточно длинной, хорошо освещенной смотровой канавы, таким образом это позволяет проверять внутреннее и внешнее техническое состояние автотранспортных средств, а также инспектировать днище. На этой линии также установлено компьютеризированное оборудование для инструментальной проверки тормозной системы и плотности дыма отработавших газов.

    Этот Центр инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств оборудован практически на том же уровне, который в настоящее время принят в Великобритании, за исключением возвратно-поступательно вращающихся платформ для проверки люфта рулевого управления и подшипников колес.

    Стоимость такого оборудования (без учета затрат на строительные работы, транспорт, монтаж оборудования и обучение персонала) составляет в среднем от 80 до 95 тысяч долларов США, включая обеспечение оборудованием принудительного удаления выхлопных газов из помещения Центра техконтроля (приблизительной стоимостью 15 тысяч долларов США), наличие которого соответствует экологическим требованиям и стандартам охраны здоровья.

    Оцениваемая максимальная пропускная способность Центра техконтроля такой компоновки как в Домодедово составляет примерно 60 легковых автомобилей и 20 грузовых за рабочую смену.

  • 3. Использование дополнительного оборудования

  • Описанный уровень обустройства Центра инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств можно еще расширить включив в его компоновку оборудование проверки амортизаторов, геометрии осей, измерения давления на тормозную педаль, светопропускания стекол, измерения давления в шинах, чистоты и целостности системы выбросов отработавших газов двигателей.

    Большая часть указанного дополнительного оборудования применима только к инструментальным проверкам технического состояния пассажирских легковых автотранспортных средств и легких грузовых и грузо-пассажирских (до 3,5 тонн общей массы).

    Если некоторое или все из указанного дополнительного оборудования предполагается включить в обустройство Центра инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, то следует учесть, что его стоимость окажется в районе от 500 долларов США до 10 тысяч долларов США, в зависимости от того, какое конкретно оборудование предполагается закупить.

    Проверка технического состояния указанных выше компонентов автотранспортного средства может быть включена в схему проверок на визуальном оперативном уровне. Однако, следует иметь в виду, что требования обязательности проведения инструментального контроля технического состояния указанных выше компонентов автотранспортных средств с помощью описанного дополнительного оборудования, должны быть сначала обоснованы с помощью статистических наблюдений существенности влияния неполадок в работе этих компонентов на параметры безопасности движения (или с помощью анализа "затраты-выгоды").

    Также некоторыми экспертами предлагается в ряд дополнительных компонентов автотранспортных средств при проведении инструментального контроля их технического состояния включить систему зажигания, однако по моему мнению, состояние этой системы является предметом нормального технического ухода, и поэтому она менее, чем другие системы влияет на безопасность движения.

    Указанное выше дополнительное оборудование в настоящее время не является распространенным в Центрах инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в Великобритании, как часть обязательной системы проверок.

  • ИТАК, КАКОВ ЖЕ ПУТЬ ВПЕРЕДИ?

    Что следует рассматривать как минимальный стандартный набор оборудования, необходимый для гарантирования соответствия эксплуатируемых автотранспортных средств требованиям безопасности дорожного движения?

    Это в действительности вопрос, относящийся к сфере национальных стандартов, имеющегося финансирования, системы обучения и принуждения.

    В самом начале крайне важно установить, в качестве минимального требования, список оборудования, который может быть закуплен Центрами инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в каждом регионе Российской Федерации. Затем этот список оборудования совместно со списком узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств, которые должны подвергаться обязательной проверке, составит основу формирования национального стандарта инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.

    Если имеется достаточное финансирование, то минимальный список желательного оборудования должен содержать:

    • подходящее помещение со смотровой канавой или подъемником и домкратами достаточного размера/мощности для работы с предполагаемыми типами автотранспортных средств. Стоимость строительства помещения будет зависеть от местных условий, например, если часть требуемого обустройства помещения уже имеется или может быть легко переоборудована;
    • оборудование для проверки соединений рулевого управления, шарниров, колесных подшипников и пальцев/втулок подвески. Приблизительная стоимость такого оборудования составит примерно 9 тысяч долларов США для линии по проверке грузовых автотранспортных средств и 3,5 тысяч долларов США для линии по проверке легковых автотранспортных средств и легких грузовых и грузо-пассажирских автомобилей;
    • прибор проверки света передних фар. Приблизительная стоимость составит 2 тысячи долларов США;
    • роликовый стенд/барабан для проверки тормозной системы. Его приблизительная стоимость составит примерно 30 тысяч долларов США для линии по проверке грузовых автотранспортных средств и 10 тысяч долларов США для линии по проверке легковых автотранспортных средств и легких грузовых и грузо-пассажирских автомобилей;
    • прибор проверки выбросов выхлопных газов бензиновых двигателей (газоанализатор). Приблизительная стоимость такого оборудования составит 7,5 тысяч долларов США;
    • прибор проверки выбросов выхлопных газов дизельных двигателей и измерения плотности дыма (дымомер). Приблизительная стоимость такого оборудования составит 10 тысяч долларов США.

    Если нет достаточного финансирования, то минимальный список оборудования может состоять из:

    • подходящего помещения со смотровой канавой или подъемником и домкратами достаточного размера/мощности для работы с предполагаемыми типами автотранспортных средств. Стоимость строительства помещения будет зависеть от местных условий, например, если часть требуемого обустройства помещения уже имеется или может быть легко переоборудована;
    • ручных инструментов для проверки соединений рулевого управления, шарниров, колесных подшипников и пальцев/втулок подвески. Проверка технического состояния указанных узлов автотранспортных средств будет выполняться визуально с помощью колесной монтировки и при ассистировании вторым рабочим, который в ходе выполнения проверки держит рулевое управление;
    • прибора проверки света передних фар. Приблизительная стоимость составит 2 тысячи долларов США;
    • децелерометра для проверки тормозной системы. Приблизительная стоимость прибора составляет 600 долларов США;
    • проверка дымности будет предметом визуального контроля, просто проверяется, что выпускаемый дым не плотный и позволяет видеть других участников дорожного движения.

    Использование такого минимального списка оборудования сводит проверку технического состояния автотранспортных средств к уровню, гарантирующему удовлетворение минимальных требований безопасности дорожного движения, но не гарантирующему выполнение экологических требований. Тем не менее, этот минимальный набор оборудования может явиться базисом введения единообразной по всей России системы инструментальной проверки технического состояния автотранспортных средств, которая затем может быть развита до более изощренной, технологической системы с течением времени, по мере того, как станут более доступными инвестиции.

    Затраты на приобретение намеченного оборудования для обустройства Центров инструментального технического контроля могут значительно варьироваться в зависимости от выбранного поставщика, страны изготовления, окончательной спецификации оборудования и соглашения о возможных скидках.

    ЕСТЬ ЛИ РАЗВИЛКА НА ВЫБРАННОМ ПУТИ?

    Другой возможностью развития системы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств является признание двухсвязной системы, основой которой служит список минимального требуемого оборудования. Например, в отсталых или слабо развитых регионах, в которых концентрация автотранспортных средств более низкая и экологические требования, такие как накапливание загрязнений, могут оказаться не самыми важными для региона, вполне достаточно будет иметь систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, основанную на минимуме оборудования.

    Однако, такие метрополии как Москва и Санкт-Петербург могут настаивать на том, чтобы использование роликового стенда проверки тормозной системы и приборов анализа выхлопных газов (дымомеров и газоанализаторов) было обязательной частью выполнения инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, приводя в качестве аргументов вероятность роста количества дорожно-транспортных происшествий и накапливания загрязнений воздушной среды.

    Такой контроль более высокого уровня должен также применяться относительно автотранспортных средств, задействованных в международных перевозках, которые являются предметом контроля за рубежом, и при выполнении перевозок внутри России, например, если автотранспортные средства используются для перевозок между более и менее развитыми регионами.

    ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

    Даже развитая система инспекционного контроля, имеющая как минимум все необходимое оборудование, может дать немного, если она не будет подкреплена должным образом обученным персоналом, которому предстоит использовать приобретенное оборудование и непосредственно выполнять технический контроль автотранспортных средств.

    Вначале обучение использованию оборудования должно предоставляться его изготовителем, причем можно организовать как обучение контролеров непосредственно, так и обучение преподавателей, которые затем будут учить контролеров.

    Как бы то ни было на национальном уровне должно быть сформулировано достаточно четко содержание курсов обучения контролеров технического состояния автотранспортных средств. В этом курсе должно быть предусмотрено обучение методам выполнения контроля технического состояния автотранспортных средств, обучающиеся должны получить точную информацию об узлах, агрегатах и деталях, которые будут подвергаться обязательной проверке, а также о критериях прохождения/непрохождения автотранспортных средств через инспекционный контроль, применяемых на стадии принятия решения о допуске автотранспортного средства к дальнейшей эксплуатации.

    Обучение должно предоставляться органами власти, следящими за реализацией системы, или учебными организациями, работающими в соответствии с указаниями этих органов власти и под их контролем. Органы власти отвечают за гарантию того, что предоставляемые курсы обучения покрывают все необходимые предметы.

    И, наконец, перейдем к мерам принуждения следования системе. В целом вопрос об успешности или нет общей схемы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, как в части технических параметров эксплуатирующегося на дорогах России парка, так и в части финансовой состоятельности Центров контроля, зависит от наличия эффективной и беспристрастной системы принуждения. Это именно та область, в которой уровень сотрудничества между РТИ и ГИБДД можно было бы улучшить и расширить, чтобы как можно более эффективно использовать как потенциал оборудования. так и потенциал людей. Системой принуждения должны быть также предусмотрены: гарантия максимального охвата регионов России по вопросам обучения контролеров технического состояния автотранспортных средств; обязательность использования хотя бы минимального набора оборудования для проведения инспекционного контроля; непосредственно само содержание инспекционного контроля, а также применение соответствующего законодательства и руководящих документов. Эта система также позволит несколько упростить выявление транспортных операторов и индивидуалов, которые нелегально выполняют перевозки.

    СБОРЫ ЗА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Имеют место значительные расхождения по регионам России в суммах затрат на проведение ежегодного технического контроля. Например, по сообщениям из Рязани, сбор за инструментальный контроль технического состояния грузового автомобиля эквивалентен примерно 5 долларам США. В то же время в Центре технического контроля взимается за такую же проверку примерно 40 долларов США. Решение задачи определения реалистичного и обоснованного сбора за услугу техконтроля отдельно по каждому классу автотранспортных средств позволило бы определять имеется или нет возможность возврата вложенных инвестиций, когда это может произойти, а также определиться выгодно или нет проводить инспекционный контроль, следуя заданным стандартам.

    Если двухсвязная система инструментального контроля принимается, то просто нужно будет устанавливать соответственно два уровня платы за услугу проверки автотранспортного средства, на которых отразятся как само содержание проверки (более полное или частично визуальное), так и вложенные в оборудование инвестиции.

    Взимаемые сборы за проведение инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств должны быть такими, чтобы как предприятия-операторы транспортного рынка, так и транспортные предприниматели были способны их уплатить.

    ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ НОВОГО НАЧАЛА

    В настоящее время в России есть только незначительное количество оборудования, пригодное для проведения услуг инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, кроме того очень слабо согласуется само содержание инструментального контроля, проводимого в различных регионах России. Очевидно, что существующая система не работает так, как это должно быть.

    Поэтому предлагается следующее:

    • ввести в действие необходимые механизмы регулирования, письменные руководства по проведению инструментального контроля, таким образом реформируя систему
    • во всей Российской Федерации ввести единообразную систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, основанную на следовании одним и тем же стандартам. Вначале возможно нужно будет начать с двух-уровневой системы.
    • усовершенствовать систему принуждения, чтобы гарантировать одинаковое и честное обслуживание всех владельцев автотранспортных средств
    • улучшить техническое состояние автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации в России
    • поощрять российских производителей, вступающих в ассоциации зарубежных производителей автотранспортных средств, что будет способствовать использованию более современных технологий и выпуску автомобилей по более высоким экологическим стандартам. Здесь также можно продумать возможности выпуска зарубежных марок автотранспортных средств по лицензии, или сборочное производство иномарок из готовых деталей и их продажу
    • снизить уровни шумового загрязнения среды обитания в мегаполисах и загрязнения воздушной среды
    • не препятствовать развитию эффективно и прибыльно работающих Центров инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств
    • совершенствовать и развивать стандарты инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств, принимая во внимание их роль в формировании в конечном счете финансовых и технологических условий ведения бизнеса.

    Есть возможности развивать технически изощренную и совершенную систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в России, однако, следует помнить, что прежде, чем стремиться к достижению совершенства (к звездам), следует хорошо изучить и создать твердый базис на земле.

    *Автор – Алан Паллетт, Ассоциация грузового транспорта Великобритании, Танбридж Уэллс, графство Кент.

    E-mail: apallett@fta.co.uk

     


    Вопросы о нашем сервере будут с радостью приняты по адресу postman@marlen.dol.ru
    Copyright (С)1999 ИД "Марлена", "Тасис"
    Дизайн: Иванченко О.А.

    Click Here!
    Get Sponsored by Russian Story

    Aport Ranker

    Hosted by uCoz